burotina ([info]burotina) wrote,
@ 2009-03-20 22:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:актуальное

Как украинцы отмечают день рождения Мазепы
Банкноты тоже могут быть средством пропаганды:



Кто живёт в Украине и пользуется гривнями - предлагаю поддержать это начинание.




(40 comments) - (Post a new comment)


[info]cbudur
2009-03-20 08:40 pm UTC (link)
хорошая идея

(Reply to this) (Thread)


[info]alt
2009-03-20 08:48 pm UTC (link)
А я не сторонник морализаторского подхода к истории, поэтому рисовать не буду. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]burotina
2009-03-20 08:55 pm UTC (link)
"Кто не учится на ошибках прошлого, обречен повторять их в будущем"
(не помню, кто сказал).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alt
2009-03-22 11:58 am UTC (link)
Верно, но не следует и забывать об историческом контексте. То, что сейчас представляется предательством, было обычной политической практикой в те времена.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]burotina
2009-03-22 06:33 pm UTC (link)
"было обычной политической практикой в те времена."

А кто ещё из современников Мазепы поступал так же?
Данте Алигьери в "Божественной комедии" (а это начало XIV века) помещает предателей - Иуду и Брута - в самый ужасный, 9-й круг ада.

"И во веки веков, и во все времена
Трус, предатель всегда презираем"
(В. Высоцкий)

Кстати, жестокие казни изменников тоже были обычной практикой в те времена. Так что не стоит удивляться жестокости, с которой войска Петра разорили Батурин и потом вешали пошедших за Мазепой запорожцев.
Стоит ли нынешним поколениям брать такой пример, помещая портреты на дензнаки?

(Reply to this) (Parent)


[info]tilopam
2009-03-22 04:10 pm UTC (link)
Хорошо сказано. Есть ещё подобное высказывание:"Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки."))

(Reply to this) (Parent)


[info]usama_ban_laden
2009-03-20 08:58 pm UTC (link)
Поддерживаю.

(Reply to this)


[info]mcgallen
2009-03-20 09:01 pm UTC (link)
Зрадник это шо? :) Предатель?

(Reply to this) (Thread)


[info]burotina
2009-03-20 09:05 pm UTC (link)
Да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egornebo
2009-03-21 07:23 am UTC (link)
а кого он предал, не совсем ясно.
я без подкола.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]burotina
2009-03-21 07:57 am UTC (link)
Формально - предал того, кому присягал в верности. Т.е. предал Петра I.
Фактически - обманул и Карла XII тоже. Не смог обеспечить шведам поддержку, которую обещал.

(Reply to this) (Parent)


[info]tiranus2
2009-03-20 09:56 pm UTC (link)
Присоединяюсь.

(Reply to this)


[info]thinketel
2009-03-21 12:18 am UTC (link)
ИМХО переписываться на деньгах глупо))
(типа: хуле в условиях кризиса обрекать государство на лишние траты по замене червонцев, хе-хе) глобально надо мыслить))
А если уж и писать так что-то более информативное)) чтобы не было похоже на тупую трату времени и стредств)

(Reply to this) (Thread)


[info]burotina
2009-03-21 08:09 am UTC (link)
"обрекать государство на лишние траты по замене червонцев"

Во-первых, эта банкнота не считается испорченной, она вполне платежеспособна. Поэтому замены не требует.
Во-вторых, если мыслить глобально - даже если какой-нибудь "свидомый" в нацбанке захочет её заменить, эти копеечные траты аж никак не повлияют на экономику государства в целом :)
Даже "в условиях кризиса".

"А если уж и писать так что-то более информативное"

Вот это как раз и будет пустая трата времени :)
А так - коротко и ясно.
И никаких затрат на самом деле. Допустим, ждёшь кого-то или чего-то, есть свободная минута - достал бумажник, черкнул несколько букв. И развлечение, и польза.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]thinketel
2009-03-21 08:26 pm UTC (link)
про мыслить глобально - если один написал одну хрень, другой такой же напишет другую и т.д.
Всего пара человек за месяц могут исписать весь город лозунгами кучму геть и кучма вернись, не кому легче не станет, а вот в жить в описанном городе как раз наоборот)))
Я не сторонник вандализма и не профессионализма.
Как граффити, можно сделать красиво и со смыслом, а можно корявой рукой вывести черным маркером слово хуй. Первым уважуха, вторым идите на хуй)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eugene_gu
2009-03-22 10:36 pm UTC (link)
>Как граффити... Первым уважуха, вторым идите на хуй)))
********************
Нее. Если малюют не на своей собственности - всем идти нахуй. Но сперва аккуратно зачистить/закрасить.

(Reply to this) (Parent)


[info]burotina
2009-03-22 11:11 pm UTC (link)
Честно говоря, меня даже граффити, сделанные на стене соседнего дома "красиво и со смыслом", раздражают. Потому что каждый день одна и та же хрень глаза мозолит. И стереть/закрасить не так-то просто.

Надписи на бумажке в этом смысле не так напрягают. Никто же не будет рассматривать одну и ту же банкноту по несколько раз каждый день :)

(Reply to this) (Parent)


[info]eugene_gu
2009-03-21 04:29 am UTC (link)
Нее, зрадник - это тот, кто поместил Мазепу на банкноты как один из шагов компании размежевания всего украинского и русского ради создания свидомой от здравого смысла Хохляндии.

(Reply to this) (Thread)


[info]burotina
2009-03-21 08:12 am UTC (link)
И этот тоже.
Это как раз ему предупреждение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eugene_gu
2009-03-21 10:42 pm UTC (link)
Заметит ли? А то получается как: "муравей, ты где был? -- медведю мстил: он разрушил наш муравейник, так я у него в берлоге на полу насрал" ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]burotina
2009-03-21 10:47 pm UTC (link)
Не, сравнение с медведем здесь не катит.
Скорее, война двух муравейников :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eugene_gu
2009-03-21 10:49 pm UTC (link)
Ющ - медведь, банкнота с записью - "месть" в берлоге.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]burotina
2009-03-22 07:21 am UTC (link)
Поместил Мазепу на банкноты не Ющ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eugene_gu
2009-03-22 04:37 pm UTC (link)
Яа-то думал, что на государственном уровне форсированный курс на "хоть с карлом, хоть с немцами, хоть с турками - лишь бы не с москалями" начался при Ющенко. Неужто и теория "голодомор = хохлокост" начала создаватся до Юща?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]burotina
2009-03-22 05:48 pm UTC (link)
Не, голодомор - это как раз его "конёк".

А самостийныки стали голову подымать ещё при Горбачёве. Когда Союз развалился, это для них такой подарок был, о котором они только мечтать могли...
Гривны были введены в 1996-м, но рисунки были утверждены ещё в 1992.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eugene_gu
2009-03-22 10:32 pm UTC (link)
Похоже, что, из всех руководителей Украины, только Кравчук сохранял здравый смысл.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]burotina
2009-03-22 11:00 pm UTC (link)
Трудно сказать. Сейчас мне кажется, что Кучма как раз ничего был. Сукин сын, конечно, но более-менее умеренный :)
А Кравчук - фигура скорее случайная. После своего президентства несколько лет ходил в народных депутатах от третьесортной партии, а на последних выборах даже в Верховную Раду не попал.

(Reply to this) (Parent)


[info]alt
2009-03-22 12:14 pm UTC (link)
Те, кто разбрасываются выражениями вроде "свидомой от здравого смысла Хохляндии", тоже очень способствуют "размежеванию всего украинского и русского". :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eugene_gu
2009-03-22 04:34 pm UTC (link)
Украинский народ, культура, история - одно. Государственная идеология, слепляемая на лжи и комплексе жертвы - другое.

(Reply to this) (Parent)


[info]shiver2005
2009-03-21 05:09 pm UTC (link)
Цікаво, а кого він зрадив? Він все правильно зробив. Він був герой і боровся за Україну.

(Reply to this) (Thread)


[info]burotina
2009-03-21 07:45 pm UTC (link)
Як вже було сказано отут:
http://burotina.livejournal.com/64330.html?thread=758346#t758346
Мазепа зрадив того, кому присягав на вірність. Зрадив підписані ним "Коломацькі статі" 1687 р.
Слід згадати, що від царя Петра Мазепа отримав чимало нагород. Серед іншого, він став кавалером ордену св. Андрія Первозванного - найвищої російської нагороди!

Та це була не перша зрада в його житті. Раніше він зрадив поляків, перейшовши до їх ворога Дорошенка; згодом покинув і Дорошенка; потім зрікся і Самойловича, який зробив Мазепі чимало добра.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]degtyarchuk
2009-03-21 10:03 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]alt
2009-03-22 12:20 pm UTC (link)
Рано или поздно Москве бы аукнулись антиукраинские пункты Коломакских статей, если бы и не при Мазепе - так в будущем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]burotina
2009-03-22 06:02 pm UTC (link)
А что там было "антиукраинского"?
И зачем тогда Мазепа их подписывал, если они в чём-то ущемляли интересы казаков?
Не подписал бы, тогда бы мог считаться героем, боровшимся за права своего народа. А так - просто подлец. В глаза царю одно говорил, а за спиной кинжал держал, чтобы при случае изподтишка ударить...
А ведь если бы Карл XII не пошёл на Украину (или если бы Мазепа умер до 1708 г., возраст уже был приличный) - глядишь, он так бы и остался в памяти потомков "образцовым" гетьманом, верным союзником России!
И сторонники "союза" ставили бы его в пример "самостийныкам" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alt
2009-03-22 08:26 pm UTC (link)
www.portalus.ru/modules/philosophy/print.php?subaction=showfull&id=1109153925&archive=0217

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]burotina
2009-03-23 07:31 am UTC (link)
Интересный материал. Но довольно большой.
Сразу ничего не скажу, прочитаю повнимательней - тогда :)

(Reply to this) (Parent)


[info]burotina
2009-03-21 08:04 pm UTC (link)
Якщо цей "герой" боровся за Україну, чому ж тоді Україна не піднялася за ним?

За Мазепою пішли тільки пару тисяч запорожців - при тому, що населення України тоді налічувало кілька мільйонів, а чисельність тільки реєстрового козацького війська складала 30 тисяч!

Чому жителі Полтави не пішли за гетьманом та не відкрили ворота міста шведам? Тоді б у Карла XII була б хоч якась база, і йому б не прийшлося гнати свою армію в самовбивчу атаку на укріплені позиції військ Петра I.

Тож питання стоїть так:
- або український народ був правий, що не хотів воювати з росіянами - тоді виходить, що Мазепа зрадив свій народ;
- або Мазепа був герой, а мільони українців - боягузи та дурні!
Боягузи, якщо побоялися Петра, та дурні, тому що не скористалися нагодою його позбутися за допомогою шведів.
Вам подобається вважати себе нащадком боягузів та дурнів? Тоді вибирайте другий варіант. А я вибираю перший.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alt
2009-03-22 12:12 pm UTC (link)
Если бы украинский народ знал о планах Петра I лишить Гетьманщину автономия, результат мог быть совсем другим. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]burotina
2009-03-22 06:17 pm UTC (link)
Если бы не предательство Мазепы, Петр I и не думал бы лишать Гетьманщину автономии :)
Обратная связь: увидев гетьманскую ненадёжность, естественной реакцией Петербурга был курс на упразднение автономии.

Вообще, Украина тогда могла играть какую-то более-менее самостоятельную роль только при условии сохранения баланса сил соседей - России, Турции, Польши и Австрии.
А в условиях продолжающегося ослабления Турции и укрепления России и Австрии Украину в конце концов ждала судьба Речи Посполитой.

(Reply to this) (Parent)


[info]tujhtujh737
2009-04-08 02:00 am UTC (link)
Если кого интересует, когда и зачем появились украинци, есть очень любопытный материал
http://www.ruska-pravda.com/index.php/20080822103/stat-i/arhivy-andreja-vadzhry/ukraina.html
очень многие вопросы отпадут...

(Reply to this)


(40 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…